ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения»
Данные о разработчике и консультанте
Разработчик проекта:
директор ГУО "Вспомогательная школа-интернат №5 г Гомеля"
Бойкачев Олег Леонидович,
8 (0232) 53-89-83, 8 (029) 669 25 72
е-mail: internat5@mail.gomel.by
Консультант проекта:
Гладкая Валентина Владимировна, заведующий кафедрой дефектологии Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент
Раб.телефон: 285-78-38,
моб.тел.: (29)171-73-62
е-mail: vgladkaja@mail.ru
Цели инновационной деятельности
- повышение успешности учащихся с интеллектуальной недостаточностью в овладении процессом чтения посредством внедрения модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы специалистов учреждения образования с учащимися при трудностях овладения ими процессом чтения;
повышение уровня профессиональной компетентности разных специалистов учреждения образования (учителей, учителей-дефектологов, воспитателей, педагогов-психологов) в вопросах дифференцированного содержания, форм и методов коррекционно-педагогической работы при оказании помощи учащимся с интеллектуальной недостаточностью в преодолении трудностей овладения процессом чтения.
Задачи инновационной деятельности
1.Разработать план внедрения в практику работы школы модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью при трудностях овладения ими процессом чтения.
2.Определить систему управления инновационной деятельностью.
3.Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах, содействующее повышению уровня компетентности педагогов школы в содержательных аспектах инновационной идеи.
4.Организовать процесс подготовки методических материалов каждым участником инновационной деятельности на всех этапах ее осуществления.
5.Обобщить результаты инновационной деятельности на уровне учреждения образования и на уровне деятельности каждого специалиста.
6.Определить особенности реализации модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися при трудностях овладения ими процессом чтения в условиях вспомогательной школы.
7.Организовать процесс представления, трансляции инновационного опыта внедрения модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы специалистов учреждения образования с учащимися с интеллектуальной недостаточностью при трудностях овладения ими процессом чтения в учреждениях образования города, республики (семинары, конференции, публикации).
Программа реализации инновационного проекта
Проект рассчитан на три года: 2018-2021
1. Подготовительный (январь 2018 г. – март 2018 г.):
-изучение нормативных документов об инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь;
-рассмотрение в коллективе идеи инновационного проекта, осмысление теории и практики предстоящей инновационной деятельности, выявление готовности к реализации проекта, к работе в режиме инновационной деятельности;
-разработка инновационного проекта;
-подача заявки на участие в инновационной деятельности в отдел образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома;
2. Проектировочный (август 2018 г. – сентябрь 2018 г.):
-определение участников инновационной деятельности;
-разработка плана внедрения в практику работы школы модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью при трудностях овладения ими процессом чтения;
-определение темы и целей инновационной деятельности каждого участника проекта, составление ими индивидуальных планов инновационной деятельности;
-определение системы управления инновационной деятельностью;
-определение содержания и периодичности диагностических процедур по оценке эффективности реализации проекта.
3. Практический (октябрь 2018 г.– декабрь 2020 г.)
-организация работы по выполнению программы и планов инновационной деятельности;
-ведение участниками инновационного процесса педагогических дневников;
-систематическая учёба участников проекта (семинары, практикумы и др.), стимуляция их самообразования по теме инновационной деятельности;
-текущий анализ реализуемой инновационной деятельности и выявление наиболее эффективных форм и способов её осуществления;
-осуществление взаимодействия с другими учреждениями образования, действующими в рамках темы данного проекта.
4. Обобщающий (январь 2021 г. – февраль 2021 г.)
-составление отчетов участниками инновационной деятельности и общего отчета по школе;
-анализ полученных результатов и опыта их достижения. Оценка эффективности работы педагогического коллектива в логике модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с ОПФР;
-описание опыта и его презентация в своем школьном коллективе;
-проведение итоговой конференции по результатам инновационной деятельности совместно с другими инновационными площадками, действующими в рамках темы данного проекта.
5. Внедренческий (март 2021 г. – май 2021 г.)
-подготовка публикаций;
-трансляция накопленного опыта через проведение городского семинара со специалистами системы специального образования, системы общего среднего образования, работающими в условиях интегрированного обучения и воспитания.
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется инновационная деятельность
ГУО «Вспомогательная школа – интернат № 5 г. Гомеля»,
ГУО «Средняя школа № 45 г. Гомеля»,
ГУО «Средняя школа № 62 г.Гомеля»,
ГУО «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат»,
ГУО «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилёва»,
ГУО «Первомайский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» Берёзовского района.