Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Инновационный проект 2018-2021 годы

Дата: 30 декабря 2024 в 14:38, Обновлено 30 декабря 2024 в 16:27

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ 

«Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения»

Данные о разработчике и консультанте

Разработчик проекта:

директор ГУО "Вспомогательная школа-интернат №5 г Гомеля" 

 Бойкачев Олег Леонидович,

8 (0232) 53-89-83, 8 (029) 669 25 72

е-mail: internat5@mail.gomel.by

Консультант проекта:

Гладкая Валентина Владимировна, заведующий кафедрой дефектологии Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент

Раб.телефон: 285-78-38,

моб.тел.: (29)171-73-62

е-mail: vgladkaja@mail.ru

Цели инновационной деятельности

  • повышение успешности учащихся с  интеллектуальной недостаточностью в овладении процессом чтения посредством внедрения модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы специалистов учреждения образования с учащимися при трудностях овладения ими процессом чтения;

повышение уровня профессиональной компетентности разных специалистов учреждения образования (учителей, учителей-дефектологов, воспитателей, педагогов-психологов) в вопросах дифференцированного содержания, форм и методов коррекционно-педагогической работы при оказании помощи учащимся с интеллектуальной недостаточностью в преодолении трудностей овладения процессом чтения. 

Задачи инновационной деятельности

1.Разработать план внедрения в практику работы школы модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью при трудностях овладения ими процессом чтения.

2.Определить систему управления инновационной деятельностью.

3.Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах, содействующее повышению уровня компетентности педагогов школы в содержательных аспектах инновационной идеи.

4.Организовать процесс подготовки методических материалов каждым участником инновационной деятельности на всех этапах ее осуществления.

5.Обобщить результаты инновационной деятельности на уровне учреждения образования и на уровне деятельности каждого специалиста.

6.Определить особенности реализации модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися при трудностях овладения ими процессом чтения в условиях вспомогательной школы.

7.Организовать процесс представления, трансляции инновационного опыта внедрения модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы специалистов учреждения образования с учащимися с интеллектуальной недостаточностью при трудностях овладения ими процессом чтения в учреждениях образования города, республики (семинары, конференции, публикации). 

Программа реализации инновационного проекта

Проект рассчитан на три года: 2018-2021

1.  Подготовительный (январь 2018 г. – март 2018 г.):

-изучение нормативных документов об инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь;

-рассмотрение в коллективе идеи инновационного проекта, осмысление теории и практики предстоящей инновационной деятельности, выявление готовности к реализации проекта, к работе в режиме инновационной деятельности;

-разработка инновационного проекта;

-подача заявки на участие в инновационной деятельности в отдел образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома;

2. Проектировочный (август 2018 г. – сентябрь 2018 г.):

-определение участников инновационной деятельности;

-разработка плана внедрения в практику работы школы модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью при трудностях овладения ими процессом чтения;

-определение темы и целей инновационной деятельности каждого участника проекта, составление ими индивидуальных планов инновационной деятельности;

-определение системы управления инновационной деятельностью;

-определение содержания и периодичности диагностических процедур по оценке эффективности реализации проекта.

3. Практический (октябрь 2018 г.– декабрь 2020 г.)

-организация работы по выполнению программы и планов инновационной деятельности;

-ведение участниками инновационного процесса педагогических дневников;

-систематическая учёба участников проекта (семинары, практикумы и др.), стимуляция их самообразования по теме инновационной деятельности;

-текущий анализ реализуемой инновационной деятельности и выявление наиболее эффективных форм и способов её осуществления;

-осуществление взаимодействия с другими учреждениями образования, действующими в рамках темы данного проекта.

4. Обобщающий (январь 2021 г. – февраль 2021 г.)

-составление отчетов участниками инновационной деятельности и общего отчета по школе;

-анализ полученных результатов и опыта их достижения. Оценка эффективности работы педагогического коллектива в логике модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с ОПФР;

-описание опыта и его презентация в своем школьном коллективе;

-проведение итоговой конференции по результатам инновационной деятельности совместно с другими инновационными площадками, действующими в рамках темы данного проекта.

5.   Внедренческий (март 2021 г. – май 2021 г.)

-подготовка публикаций;

-трансляция накопленного опыта через проведение городского семинара со специалистами системы специального образования, системы общего среднего образования, работающими в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется инновационная деятельность

ГУО «Вспомогательная школа – интернат № 5 г. Гомеля»,

ГУО «Средняя школа № 45 г. Гомеля»,

ГУО «Средняя школа № 62 г.Гомеля»,

ГУО «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат»,

ГУО «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилёва»,

ГУО «Первомайский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» Берёзовского района.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.