Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Положение о ресурсном центре

Дата: 30 декабря 2024 в 17:49

Государственное учреждение образования

«Специальная школа-интернат № 5 г. Гомеля»

УТВЕРЖДЕНО

приказом № 148 от 01.09.2022

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре по работе с детьми

с расстройствами аутистического спектра

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и функции, содержание работы и порядок организации деятельности, структуру ресурсного центра по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (далее – Ресурсный центр).

1.2. Ресурсный центр является структурным подразделением ГУО «Специальная школа-интернат № 5 г. Гомеля».

1.3. В своей деятельности Ресурсный центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь, Уставом учреждения образования и настоящим Положением.

1.4.Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением образования Гомельского городского исполнительного комитета, с учреждениями образования, другими ресурсными центрами, с общественными и другими организациями.

1.5.Ресурсный центр создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения образования.

1.6. Общий контроль за организацией работы Ресурсного центра осуществляет директор учреждения образования.

1.7.Ресурсный центр возглавляет руководитель, который назначается директором учреждения образования.

1.8. Перечень работников Ресурсного центра, условия реализации их деятельности в рамках данной структуры определяются приказом директора учреждения образования.

1.9. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением функций Ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования дополнительные обязанности, согласованные с директором учреждения образования и утвержденные приказом.

1.10. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с Планом работы на учебный год, утверждённым директором учреждения образования.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основная цель деятельности Ресурсного центра – совершенствовать систему повышения профессиональной компетентности педагогов области по вопросам обучения и оказания комплексной помощи детям с РАС путем аккумуляции, систематизации, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта.

2.2. Задачи деятельности Ресурсного центра:

 информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам обучения и воспитания обучающихся с РАС;

 обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по вопросам оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с РАС;

 организация доступа к образовательным ресурсам в целях повышения компетентности законных представителей и педагогических работников в вопросах сопровождения, обучения, воспитания детей с РАС;

 создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования;

 повышение компетентности законных представителей, воспитывающих детей с РАС;

 организация сетевого взаимодействия по основному направлению работы Ресурсного центра;

 распространение положительного опыта работы с детьми с РАС, ознакомление педагогической и родительской общественности с деятельностью Ресурсного центра посредством размещения информации на сайте, в средствах массовой информации.

3.ФУНКЦИИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

3.1. В соответствии с возложенными задачами Ресурсный центр выполняет следующие функции:

организационно-методическую:

оказание содействия и поддержки учреждениям образования по вопросам организации образовательного процесса для обучающихся с РАС;

консультирование педагогических работников по вопросам организации обучения и воспитания обучающихся с РАС;

разработка методических рекомендаций по различным аспектам реализации образовательного процесса с обучающимися с РАС;

организация и проведение обучающих мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в данном направлении (семинары, семинары-тренинги, мастер-классы, конференции и пр.);

информационно-аналитическую:

изучение, выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта в работе с детьми с РАС;

сопровождение функционирования раздела сайта учреждения образования, посвящённого вопросам деятельности Ресурсного центра;

сбор информации по различным направлениям реализации специального образования детей с РАС;

использование возможностей информационных технологий для информирования населения о возможностях  и деятельности Ресурсного центра по вопросам специального образования детей с РАС;

освоение и внедрение инновационных образовательных технологий;

формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания детей с РАС, банка данных нормативных, научных, методических, диагностических материалов;

сотрудничество со средствами массовой информации;

организация сетевого взаимодействия: обеспечение доступности информационного пространства деятельности Ресурсного центра для педагогических работников и законных представителей; взаимодействие и обмен опытом с другими Ресурсными центрами по данному направлению, с учреждениями образования, педагогическими работниками, общественными и иными организациями по вопросам в рамках своей компетенции.

психолого-педагогическую, образовательную:

с обучающимися с РАС: диагностика; обучение и воспитание; коррекционно-педагогическая помощь; проведение конкурсов, фестивалей, акций к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, других мероприятий;

с законными представителями детей с РАС: психологическое консультирование семей; психолого-педагогическое сопровождение семей; включение в практико-ориентированные мероприятия обучающего характера, в социокультурную деятельность, родительские клубы, собрания и т.д.

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. В учреждении образования, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, должна быть следующая документация:

приказ управления образования Гомельского горисполкома о создании Ресурсного центра;

приказ директора учреждения образования об организации работы Ресурсного центра;

Положение о Ресурсном центре;

план работы Ресурсного центра на учебный год;

отчеты специалистов о проделанной работе за предыдущий период.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.